Территориальный бренд Томской области

Задача проекта

Разработать концепцию визуального и вербального стиля территориального бренда Томской области

Решение

В техническом задании сказано, что Томская область воспринимается в большинстве своём через столицу области — Томск, поэтому подразумевается, что визуальный и вербальный стиль разрабатывается непосредственно городу Томску, а через него уже транслируется на всю область.

Среди пожеланий организаторов можно также отметить, что при разработке визуального и вербального образа Томской области необходимо работать не столько с ее прошлым, сколько с будущим: представлениями и ожиданиями жителей региона об их будущем развитием их профессиональной деятельности, семейной жизни возможными интересами потенциальных инвесторов и т.д. Необходимо учитывать имеющиеся ресурсы региона (человеческие,природные, финансовые, энергетические и т.д.), которые способны создать образ региона как привлекательного для жизни (жителей региона, выпускников томских университетов и квалифицированных специалистов) и развития собственного бизнеса (для инвесторов, предпринимателей).

У Томской области богатое прошлое, но ориентироваться на него при разработке визуального образа для привлечения целевых аудиторий не представляется эффективным. Регион сегодня должен быть местом, где люди хотят жить, учиться, работать, создавать свой бизнес, получать качественные услуги, создавать семью и т.д. Для этого им необходимо иметь образ региона, как отвечающего их запросам. Они должны видеть и представлять свое будущее в этом регионе. 

Делаем выводы и начинаем думать: решаем начать с вербальной составляющей будущего бренда.

Накидываем идеи, внимательно изучаем техническое задание и историю города и родного края. Понимаем, что Томск — очень разный город, это город контрастов (в хорошем смысле), здесь много чего есть: и вузы, и заводы, и наука, и культура, и студенты, и врачи, и природа, и люди, и многое-многое другое. Получается кем бы ты ни был, тебе всегда найдется место в этом городе, легко найти занятие по душе.

Концепция бренда рождается сама собой — «Томск — это город для каждого».

ПРОБЛЕМА 

Создание образа города (области) с богатым историческим наследием, в котором хочется жить и развиваться.

ОСОБЕННОСТИ 

Томск — город контрастов, в котором помнят историю и верят в инвестиционные перспекти- вы. В Томске удачно сочетаются деревянное кружево и стать заводов, прекрасная природа с полезными ископаемыми и огромное коли- чество учебных заведений: всё взаимодополняет друг друга, соединяясь в уникальный мир. Томск — это город для каждого.

ЦЕННОСТИ бренда города (области)

РЕШЕНИЕ 

У каждого жителя (гостя) города свой собственный Томск: умный, тихий, уютный, творческий, нужно лишь дать возможность каждому сказать об этом, не забывая о ценностях города и используя минимальные средства. 

Рисуем логотип, который сможет объединить в себе все ценности города, и не "обидеть" ни одну из особенностей: если строить логотип на образах деревянного зодчества — значит пренебречь инновационными проектами области и города, если на культурных ассоциациях (театры, вузы и т.д.) — значит пренебречь промышленностью и т.д. 

В итоге получаем две версии логотипа: "официальную" и "народную"

"Официальный" логотип

"Народный" логотип

Логотип представляет собой гибкую шрифтовую композицию, а возможности использования открывают безграничные перспективы развития и трансляции ценностей Томска. Он адаптируется под абсолютно любое мероприятие, событие или носитель, показывая Томск с любой из возможных сторон, становится средством коммуникации горожан и гостей города. 

Прорабатываем элементы визуального стиля.

Декоративные элементы

Разрабатываем носители стиля и элементы коммуникаций

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies